Детский центр "Радуга"

Обучение чтению и письму

Обучение чтению

При подготовке к школе обучать ребенка чтению можно как по букварю, так и с помощью обычных кубиков с буквами, а лучше использовать и кубики, и карточки с буквами, и букварь, чтобы разнообразить занятия.

Начинать учить следует с букв, затем слогов, слов и постепенно переходить к предложениям. Дело в том, что буквы, слоги и слова строятся не по логическим законам. Это в математике есть логика, а в чтении ее нет. И если взрослому понятно, что буква П и А вместе будут читаться "ПА", то ребенку этого не понять, он может только запомнить. Обучение чтению — это, прежде всего, развитие памяти. Чтобы ребенку запомнить навсегда что-то новое, ему это надо показать и назвать около сотни раз.

Обучение письму

Одной из сложнейших операций процесса письма является анализ звуковой структуры слова. Чтобы правильно написать слово, надо определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука.

Звуковой анализ слова осуществляется совместной деятельностью речеслухового и речедвигательного анализаторов.

Следующая операция — соотнесение выделенной из слова фонемы с определенным зрительным образом буквы, которая должна быть отдифференцирована от всех других, особенно от сходных графически. Для различения графически сходных букв необходим достаточный уровень сформированности зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Анализ и сравнение буквы не является для первоклассника простой задачей.

Затем следует моторная операция процесса письма — воспроизведение с помощью движений руки зрительного образа буквы. Одновременно с движением руки осуществляется кинестетический контроль. По мере написания букв, слов кинестетический контроль подкрепляется зрительным контролем, чтением написанного.

Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и синтеза, сформированности лексико-грамматической стороны речи, зрительного анализа и синтеза, простран­ственных представлений.

Несформированность какой-либо из указанных функций может вызвать нарушение процесса овладения письмом. Поэтому на этапе подготовки к школе необходимо вести работу по следующим направлениям.

  • Развитие пространственной ориентации, ориентировки во времени,
  • Развитие слогового анализа и синтеза.
  • Формирование фонематического (звукового) анализа и синтеза слов. Звуковой анализ - действие по установлению последовательности и количества звуков в составе слова.
  • Развитие речевого внимания и фонематического восприятия (дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство).
  • Развитие зрительного восприятия, зрительного анализа и синтеза и развитие зрительной памяти.
  • Уточнение структуры предложения, развитие функции словоизменения и словообразования, работа над морфологическим анализом слова.
  • Расширение, углубление словарного запаса, развитие связной речи,
  • Развитие двигательных функций руки, формирование графо-моторных навыков
  • Развитие слухо-моторных координаций, формирование чётких связей между двигательной системой и слуховым анализатором.
  • Формирование умения дифференцировать тонкие движения руки в соответствии с замыслом

Наши контакты

Адрес:  г. Иркутск, ул. Ядринцева (военный городок), д.29/4
Телефон:  8 (3952) 481-482, 8-914-88-408-10

Услуги Деда Мороза, выезд на дом: 8-914-88-408-10

   Рейтинг@Mail.ru   
создание сайта