Детский центр "Радуга"

Коррекция звукопроизношения

Нарушения звукопроизношения у детей – это один из основных или ведущих дефектов в структуре речевых нарушений.

Звукопроизношение – процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы.

Нарушения звукопроизношения – группа дефектов произношения, включающая такие нозологические формы как дислалия, ринолалия (палатолалия), дизартрия.

У некоторых детей нарушается только одна группа звуков, и такое нарушение звукопроизношения определяется как простое (частичное), или мономорфное. У других детей нарушаются одновременно две или несколько групп звуков. Такое нарушение звукопроизношения определяется как сложное (диффузное), или полиморфное.

В любой из перечисленных групп различают три формы нарушения звуков:

  • искаженное произношение звука;
  • отсутствие звука в речи ребенка (например, сы вместо сыр);
  • замена одного звука другим (например, "конефно" вместо конечно).

Кроме видов и форм нарушения звукопроизношения, существуют три уровня нарушения:

  • полное неумение произнести звук;
  • правильное произношение изолированного звука, но искажение или пропуск его в спонтанной речи - недостаточная автоматизация звука;
  • смешивание звука в речевом потоке с другим, близким по артикуляции или звучанию - нарушение дифференциации звуков.

Причиной искаженного произношения звуков обычно является недостаточная сформированность или нарушения артикуляционной моторики. При этом дети не могут правильно выполнять движения языком, губами, в результате чего звук искажается. Иногда причина кроется в индивидуальном строении артикуляционного аппарата ( нарушение прикуса, укороченная подъязычная связка).

Работа логопеда по коррекции звукопроизношения:

  • Обучение новому звуку и закрепление его в слове, в связной речи;
  • Упражнения в произношении изолированного звука, использующие игровые приемы и звукоподражание;
  • Работа над артикуляцией, выдохом, звучанием;
  • Игры на развитие слухового внимания, фонематического слуха (различение на слух звуков речи).

Что необходимо выполнять дома?

  • выполнять артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику;
  • многократно проговаривать речевой материал, предоставленный логопедом, заучивать стихотворения;
  • родители должны участвовать во всех этапах коррекционной логопедической работы, помогая тем самым ребёнку быстрее и легче осваивать логопедические занятия

Наши контакты

Адрес:  г. Иркутск, ул. Ядринцева (военный городок), д.29/4
Телефон:  8 (3952) 481-482, 8-914-88-408-10

Услуги Деда Мороза, выезд на дом: 8-914-88-408-10

   Рейтинг@Mail.ru   
создание сайта